Клуб "Эхинодорус"
Пятница, 17.05.2024, 10:10
Меню сайта

Категории каталога
Статьи [13]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Главная » Файлы » Статьи

ОСОБЕННОСТИ ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ АКВАРИУМИСТИКИ
[ Скачать с сервера (38.5 Kb) ] 03.03.2008, 20:03

Н.ТАРАСЕНКО

 Echinodorus@list.ru

 

Сколько себя помню, аквариумисты из небольших населенных пунктов всегда жаловались, что у них нет условий для занятия любимым делом. Не спорю, у жителей миллионных городов возможности шире: множество зоомагазинов, огромный «птичий рынок», широкий круг общения.

Наша жизнь существенно патриархальнее. Приходим на рынок в своем городке, и что мы видим? Время остановилось: если не считать нового аквариумного оборудования, на дворе 1967 год (о более раннем периоде судить не могу, посетителем «птички» я стал именно с этого года). Те же 10-12 видов рыб, 3-5 видов растений. Те же полуграмотные продавцы-«сказочники», пытающиеся всучить 10 вуалехвостов для десятилитрового аквариума. Согласно их «высоконаучному» нормативу,  1 рыба на 1 литр объема аквариума.

А кто виноват в этом? Зачастую мы сами. Ждем, по привычке, что о нас позаботятся «сверху». Хватит ждать, пора действовать. Я глубоко убежден, что сегодня в самом захолустном городишке СНГ больше возможностей для занятия аквариумистикой, чем в упомянутом 1967 году в Москве.

Любители старшего поколения помнят, как С.В.Образцов или чей-нибудь чешский или немецкий друг «осчастливили» всю страну, ввезя новую рыбу или растение, к тому времени известную в Европе уже сорок и более лет. И это действительно был праздник, ведь в ту пору и столичные-то любители могли увидеть, к примеру, аравану или ската только в кино. А как мало издавалось книг! Аквариумисты огромной страны не имели даже своего журнала: одна страничка в журнале «Рыбоводство и Рыболовство» - вот все их печатное достояние в то время. Да и на него еще надо было ухитриться подписаться, ведь и здесь без лимитов никуда.

Сейчас, картина принципиально иная. Интернет дает неограниченные возможности для получения информации (вопрос лишь в ее корректности). Любую книгу, статью, заметку по интересующему вопросу можно получить в считанные минуты. То есть у нас те же возможности сбора необходимых сведений, что и у населения промышленных и культурных центров. В плане живого общения - тех, кто не может посещать различные выставки, семинары и слеты - тоже выручит Интернет: существует много интересных сайтов и форумов соответствующей тематики. Достаточно просто зарегистрироваться – и ты уже полноправный участник «круглого стола», где можно задать любой вопрос и оперативно получить ответ от более опытных собратьев по увлечению. В общем, что касается теоретической части нашего хобби, возможности как никогда хороши.

А вот практическая деятельность - приобретение новых видов аквариумного оборудования, рыб и растений - по-прежнему затруднительна. Здесь выручит старый проверенный способ – объединяйтесь! Создать клуб аквариумистов (по своему опыту знаю) в небольшом городе не так сложно. Не все подвалы захвачены коммерческими структурами, госадминистрация ближе к народу. Соберитесь, человек десять, и вперед - на поиски крыши. Мир не без добрых людей: вы обязательно найдете понимание. Попробуйте обратиться в местный Дом культуры, сельский клуб, они порой охотно предоставляют свои помещения. Иначе, зачем вообще они существуют? Это может быть бывший Дворец пионеров (сейчас они в разных местах называются по-разному), красный уголок какого-нибудь предприятия, в крайнем случае - подвал жилого дома.

Заключите с администрацией договор, на основании «Закона о любительских объединениях», приступайте к обустройству. Приведите в порядок помещение, сделайте электроразводку с учетом перспектив роста. Для начала принесите из дома по 1-2 аквариума и обживайтесь. Когда будет не стыдно позвать гостей, дайте объявление в местной прессе, радио, телевидении, в крайнем случае - развесьте на столбах. Проинформируйте народ, что в вашем городе (поселке, селе) открылся клуб аквариумистов. Пригласите желающих к сотрудничеству, поддержите советом начинающих.

Теперь беритесь за наращивание материальной базы клуба. Тут маленький город снова даст преимущества. Не на всех старых магазинах большие стекла, толщиной 6-7мм, заменены стеклопакетами. Бдительно следите за такого рода работами. Если поможете эти стекла снять - вам отдадут их даром или по бросовой цене. Если среди вас не найдется стекольщика, заведите дружбу в соответствующей мастерской. Сделайте им аквариум и взамен они будут вам качественно нарезать стекла. На ближайшем промышленном предприятии обязательно найдутся люди, которые помогут со стеллажами, а аквариум, презентуемый в кабинет директора, вам эти самые стеллажи просто гарантирует.

Итак, в клубе уже вдоль всех стен стоят стойки с аквариумами. Пора расширять ассортимент «живности». Никаких проблем. Ведь благодаря интернет-форуму у вас появилось много новых друзей. Они поддержат новичков и что-нибудь пришлют. (Когда «разбогатеете», отблагодарите их и, в свою очередь, поддержите других новичков.)

Стройте перспективные планы, продумывайте потребности. Кто-нибудь из друзей или родственников все равно бывает на «большой земле» и привезет необходимое под заказ.

И вот клуб стал на ноги. Имеется хорошая коллекция рыб и растений, накоплен солидный запас знаний и практических навыков, открыт при клубе кружок юных аквариумистов, проводятся лекции. В самый раз подумать о городской аквариумной выставке. Для начала это может быть разовая акция, а впоследствии - и постоянно действующая экспозиция. Открытие лучше приурочить ко дню города или другому празднику и провести (за неимением выставочного центра) в здании городской (сельской) администрации.

Постоянная выставка может быть развернута в холле Дворца культуры или в другом посещаемом месте. Постоянная выставка – дело хлопотное, но позволит частично высвободить помещение клуба (к этому времени дефицит площади уже будет сказываться).

Чем меньше город, тем больший резонанс вызовет ваше мероприятие. Можно смело просить властей предержащих профинансировать поездку представителя клуба на какой-нибудь конкурс аквадизайна, семинар, выставку и т.д.

Перед такой поездкой составьте перечень вопросов и проблем (обязательно письменно). По себе знаю, что, впервые попав на крупное мероприятие, от избытка впечатлений кружится голова. А при виде живых «классиков» аквариумистики, язык немеет и все вопросы куда-то улетучиваются. Потому подготовьтесь заранее. Если будете участвовать в конкурсе, старайтесь как можно меньше думать о результате, просто максимально старательно выполните свою работу по предварительно составленному плану и внимательно зафиксируйте замечания судей. Это даст толчок вашему творческому росту. Что касается общения с «классиками», не робейте, в подавляющем большинстве они доступны и доброжелательны.

Заводите новые знакомства, обменивайтесь адресами. Здесь можно встретить человека, возможно даже живущего неподалеку, сотрудничество с которым может оказаться полезным.

Как правило, очень приятны встречи с людьми, которых до этого, знали только по переписке.

И вот, нагруженный оборудованием, рыбами и растениями, а еще больше - впечатлениями, вы возвращаетесь домой. Рассказы об увиденном и услышанном займут не менее недели. После такой «командировки» дела в клубе обычно поднимаются на качественно новую ступень.

Не забудьте поблагодарить того, кто спонсировал поездку. Опять же аквариум – лучший подарок.

Еще один важный момент: аквариумистика – увлечение дорогостоящее. Чтобы избежать непонимания в семье, нужно максимально уменьшить расходы. Некоторые способы я упомянул выше.

Торговля рыбами, растениями, аквариумами и прочим, несовместима со статусом клуба. В противном случае это будет не любительское объединение, а коммерческое предприятие. Поэтому больше заводите знакомств, больше совершайте обменов. Если партнер не может вам ничего предложить взамен, дайте ему так. Помните: «какой мерой меряете - такой вам отмеряно будет». Аквариумистика же в целом от такого подхода только выиграет.                              

 Журнал "Аквариум" №6 2007 год.

Категория: Статьи | Добавил: echinodorus
Просмотров: 1258 | Загрузок: 182 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/6 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024